Основной проблемой, которая решается с помощью имагогики, является исследование мира подкодов, предшествующих любому лингвистическому аппарату. Имаго-гика позволяет приблизиться к бессознательному, к тому измерению, которое, не являясь словом, тем не менее обусловливает его необходимость. Это своего рода погружение в фантазию, в мир галлюцинаций и сновидений, на первичные уровни психосинтетического формообразования, проникновение в эйдетический и физический мир субъективного человеческого видения. То есть имагогика, по сути, есть приближение к «в-себе» экзистенциальной реальности, осуществляющей человека.

Несмотря на то, что онтопсихологическую имагогику можно поставить в один ряд с последними психотерапевтическими достижениями (аутогенной тренировкой или аутотренингом, контролируемым видением образов, контролируемым сном наяву, символической визуализацией, онейродрамой, психокатарсисом, психосинтезом, активным воображением, ментальными образами, кататимической визуализацией, онейротерапией и т.п.), ее отличают совершенно новые установки. Сначала я познал имагогику на личном и клиническом опыте, затем стал преподавать ее, используя критерии онтопси-хологического толкования сновидений, и лишь задумав описать этот метод, основательно ознакомился с подобными исследованиями других ученых .

Данное уточнение необходимо для того, чтобы у читателя не возникло никаких ошибочных представлений относительно применения онтопсихологической имагогики. Мой метод изложения подобен всем тем методам, создатели которых умели соединять воображение как способ раскрытия интуиции со строгими правилами наблюдения.

Его усилия направлены также на то, чтобы уточнить основной лингвистический код, позволяющий получить доступ к реальности, общая феноменология которой все еще остается вне поля рационального и социального применения.

Любое познание человека является осознанием, которое следует за уже свершенным действием. Посредством имагогики мы проникаем в сам ход события, в момент, предшествующий всякому сознанию «Я».

Существование феноменологично и опосредует свои силовые точки, или динамические моменты, через образы.

Онтопсихологическое исследование образа приближает нас к тому месту-моменту, в котором все предметы еще представлены в зримой динамике, где формы предшествуют будущей внешней действительности. Если мы сумеем, оставив всякую феноменологию, проникнуть вглубь этой реальности, то научимся также «зреть бытие в становлении», то есть станем видением там, где мы есть, — онтовидением. Возможность узреть то место, в котором наш априорный смысл соприкасается со всем земным, мирским целиком, вовсе не является особой, сверхъестественной привилегией: к опосредствованию реального без «пробелов»* стремится любой нормальный человек. Таким образом, речь идет о постижении психической реальности, которой подчинены все прочие известные психобиологические способности.

Учебник по онтопсихологии

Смотрите также

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...